Коррекция АГРЕССИВНОСТИ детей в играх

Тип статьи:
Авторская
Коррекция АГРЕССИВНОСТИ детей в играх

 

Признаки агрессивности:

- по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.

-по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины:

*Нарушения эмоционально-волевой сферы:

-неумение ребенка управлять своим поведением;

-недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

*Неблагополучная семейная обстановка:

-отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

-нет единства требований к ребенку;

-ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

-физические (особо жестокие) наказания;

-асоциальное поведение родителей;

-плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

*Трудности обучения.

 

*Психологический климат в дошкольном учреждении.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

*Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

*Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

*Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

*Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.

*Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), а также рисование, пение.

*Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

*Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

*Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

*На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

*Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

*Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»

*Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

*Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре.

 

Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; использую «Стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

*Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

*Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме.

На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

 

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением хорошего проявления.

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ        Гаврилова Кристина Сергеевна 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика